joan_d_ark пишет:Корень имущественных проблем один: алчность. Внутренняя пустота от разрыва с Богом, порождающая множество неудовлетворенных желаний (как пустой желудок вызывает чувство голода). Но если желудок можно наполнить едой, то внутреннюю пустоту заполнить невозможно ничем, кроме Того, Кого человек утратил. "Тот, кто будет пить воду живую, не будет жаждать вовек" - помните? К сожалению, отчет в этом отдают себе жалкие единицы. Остальные пытаются, что называется, лечить лишай аспирином...
Причин у имущественных конфликтов всего две: несправедливость и зависть. Несправедливость богатых к бедным. Зависть бедных к богатым. Впрочем, бывает и наоборот: богатый завидует бедному, а бедный несправедлив к богатому...
Корень несправедливости и зависти: равнодушие, отчуждение и потеря чувства меры.
Отсутствие любви к ближнему, если резюмировать.
читать дальшеРелигия испокон веков говорила о грехе зависти ("не кради", "не пожелай имущества ближнего своего"). Революционеры пытались уничтожить имущественное неравенство силовыми методами. Общеизвестно, что все попытки закончились лишь переделом собственности, кошмарным абсурдом и кровавым беспределом. При том, что расслоение людей по материальному признаку никуда не исчезало ни на минуту... И, смею предполагать, никогда никуда не денется. Ибо равенство миллиардов живых существ, среди которых нет даже двух совершенно одинаковых, возможно только на кладбище...
Так как же быть?
Христианство принесло воистину божественное решение. Из разряда "Из двух зол надо уничтожить оба". Причем уничтожить не снаружи (как наивно-жестоко пытались революционеры), а в самом корне, на уровне отношения, мотивации. Богатство и власть - т.е. то, что люди веками считали достоинством, эксклюзивным правом и чуть ли не главной целью жизни - Христос одним махом перевел в разряд ответственного служения и тяжких обязанностей. Бедный? Не завидуй. Богатый? Поделись с бедными братьями. Власть для христианина - это прежде всего ответственность за "малых сих". Богатство для христианина - это прежде всего возможность помочь неимущим братьям. Кстати, "трудно богатому войти в Царство небесное" вовсе не из-за количества нажитого добра, а потому, что слишком тяжкое бремя ответственности. Придется отвечать перед Богом на чересчур много неприятных вопросов: откуда богатство, как потрачено, какой Лазарь умер у твоих ворот. Кому мог бы помочь, но проигнорировал, прошел мимо. Или еще похуже - сознательно обманул, обокрал...
Казалось бы, всё просто, прими к сведению и исполняй. Однако, человек слаб и лукав. Его алчность принимает самые причудливые формы и находит самые невероятные оправдания. "У всех свои представления о богатстве и бедности", "У каждого свои потребности", "Мои деньги - как хочу, так и распоряжаюсь" - сколько несправедливостей прикрыто такими заявлениями!
Христианское отношение к имуществу - это не пропаганда нищеты и антисанитарии, как думают многие. Это просто - любовь во всём, что ты делаешь, думаешь, говоришь, чувствуешь. Любовь к Богу и ближнему. "Поступай с ближним так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой" - золотое правило, оно применимо к любой ситуации. Хотелось бы тебе, например, чтоб ты месяцами жрал холодную вареную картошку, а твой сосед покупал себе "мерседес"? Нет? Тогда купи соседу еды, а себе не "мерседес", а "вольксваген". Очень просто. Дал тебе Бог предпринимательские способности? Реализуй их так, чтоб и ближние твои получили от этого пользу. Рабочие места, зарплату вовремя, честное и внимательное отношение к работникам.
Христианин может быть обеспеченным, жить в хорошем доме и водить хороший автомобиль. Если все это не приобретено обманным, преступным путем. Единственное, что для христианина категорически неприемлемо, это роскошь в личной собственности. Что такое роскошь? Это нечто очень дорогое и совершенно бесполезное и бессмысленное. Вроде шоколадного батончика за 970 тыс. фунтов стерлингов, который сегодня в новостях показывали. Впрочем, нормальный вменяемый христианин сам по себе не станет покупать "Майбах" или золотую с бриллиантами пустышку своему младенцу, проигрывать тысячи долларов в казино, делать платиновое напыление на сантехнику и страдать прочей фигней. Во-первых, из соображений здравого смысла. А во-вторых (в главных!), из-за того, что христианин не испытывает нужды в заполнении внутренней пустоты, т.к. его смысл жизни и главная радость это Бог. Для того, чтобы чувствовать себя достойным жизни и солнечного света, ему не нужны "статусные", "пафосные" вещи - у него есть Господь Иисус, умерший ради него, грешного.
Кроме того, христианин знает, что обрадовав своего Господа, обрадуется и сам. Знает он и о том, что "то, что вы сделали одному из малых сих, Мне сделали".
Таким образом, вопрос не в количестве денег, а в отношении к ним.
В ответственности за данное Богом. Это вопрос любви - к Богу, Который радуется милосердию, к ближнему, который нуждается в самом необходимом.